Система управления электрооборудованием крана

Виды систем управления электрооборудованием крана

Краны, как козловые, так и мостовые, имеют несколько электродвигателей, поэтому не могут обойтись без систем управления электрооборудования.
Очень важно на момент заказа правильно выбрать систему управления, так как дальнейшая модернизация потребует значительных вложений.
Системы управления делятся на следующие виды:
- контакторная;
- дроссельная;
- тиристорная;
- частотная.
У каждой из систем есть свои плюсы и минусы, о которых мы расскажем в этой статье.

Контакторная система

Плюсы: Сравнительно невысокая стоимость комплектующих. Средний уровень квалификации обслуживающего персонала. Быстрая доступность запчастей и комплектующих. Работа в большом диапазоне температур и нетребовательность к микроклимату в шкафу.
Минусы: Из-за большого количества подвижных частей крайне низкая надёжность работы. Требует постоянного обслуживания. Необходимо выполнять проверку контактных соединения и подвижных контактов через каждые 24 часа работы. Включение приводов и переключение скоростей происходит ступенчато, что приводит к рывкам и толчкам, а это в свою очередь негативно сказывается на всей металлоконструкции крана и затрудняет работу крановщика.
Дроссельная система с регулятором РСТ:
Отличается от контакторной заменой сопротивлений в роторной цепи двигателя на дроссель. Это приводит к более плавной работой приводам, отсутствию рывков и толчков. Управление приводом осуществляется тиристорным регулятором скорости. По сложности обслуживания дроссельная система не намного сложнее контакторной. Также может работать в широком температурном диапазоне и не чувствительна к микроклимату в шкафу. Значительно надёжней в работе и не требует частого обслуживания.
Преимущества электропривода, оснащенного дросселем:
1. Отсутствие бросков тока и момента при пуске электродвигателя.
2. Увеличивается срок эксплуатации механизма.
3. Благодаря своей конструкции пусковой дроссель имеет большой срок службы.
4. Простота настройки для пуска дросселя в работу.
5. Минимальное число соединений позволяет в кратчайшие сроки произвести модернизацию электропривода.
6. Малое время окупаемости при модернизации электропривода, за счет увеличения межремонтных циклов и уменьшения простоя оборудования при поломках.
7. Пусковой дроссель практически не требует обслуживания.
8. Возможность работы в режиме торможения противовключением.
9. Синхронизация многодвигательных приводов.
Минусы:
- стоимость - значительно дороже контакторной
- не рекомендуется для привода подъёма.

Тиристорная система управления приводом (ТЭДФ)

Предназначена для замены крановых магнитных контроллеров и являются их бесконтактными функциональными аналогами. Коммутация всех силовых цепей ротора и статора электродвигателя осуществляется тиристорными контакторами. Этим обеспечивается высокая надежность вследствие отсутствия в силовых цепях механических контактов.
Все узлы панели управляются программируемым логическим контроллером.
Плюсы:
1. Осуществление пуска в функции времени защищает электропривод от неправильных действий машиниста крана.
2. Оптимальные выдержки времени при переключении статорных и роторных цепей обеспечивает долговечность работы крановых механизмов за счет уменьшения динамических нагрузок.
3. Простота настройки и запуска в работу электропривода.
4. Панели управления практически не требуют обслуживания в процессе эксплуатации.
5. Максимально-токовая и конечная защита электропривода.
6. Не требовательна к микроклимату в шкафу.
Минусы: Более высокая стоимость относительно контакторной системы (примерно равна дроссельной). Более высокая квалификация обслуживающего персонала.

Частотная система управления

Самая передовая на сегодняшний день.

Работает с короткозамкнутыми асинхронными двигателями (роторная обмотка закорочена).
Частотная система позволяет решать практически любые технические задачи. Преобразователи обеспечивают полностью бесконтактное управление двигателями и плавное высококачественное регулирование частоты вращения во всём диапазоне. Плавность регулирования приводит к существенному уменьшению нагрузки на механическую часть крана. Частотная система управления может встраиваться в технологические процессы, автоматические цепочки и управляться дистанционно с диспетчерского центра.
Из минусов нужно отметить:
Высокую стоимость - самая высокая из всех систем, особенно на двигателях большой мощности, хотя на двигателях малой мощности стоимость частотного привода сравнима с дроссельными и тиристорными.
Система чувствительна к микроклимату - требуется утепление шкафов, подогрев и вентиляция либо система кондиционирования.
Обслуживающий персонал высокой квалификации.

Комбинация систем

Системы управления можно комбинировать на одном кране – например, на подъем оставить контакторную, а на передвижение крана и грузовой тележки поставить частотную или дроссельную, что позволить сократить инвестиционные затраты и в то же время получить необходимые технологические характеристики крана.

Кранстроймонтаж. Производство кранов

Вам также может быть интересно:

БИБЛИОТЕКА СТАНДАРТОВ

КОЗЛОВЫЕ КРАНЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ ДО 50 ТОНН

МОСТОВЫЕ КРАНЫ И КРАН-БАЛКИ

ПРЕИМУЩЕСТВА КРАНОВ С РЕШЕТЧАТОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ КРАНА

ЗАМЕНА СТЯЖНОЙ БАЛКИ КОЗЛОВОГО КРАНА

ВЗРЫВОБЕЗОПАСНЫЕ (ВБИ) И ПОЖАРОБЕЗОПАСНЫЕ (ПБИ) КРАНЫ

ВЫБОР РЕЖИМА РАБОТЫ КРАНА

СРОК СЛУЖБЫ КРАНА

#железноеслово